Сетевые проекты

*Мы теперь активно входим в ФГОС второго поколения. Одним из главных направлений в этом является СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ.
Что это такое? Попробую ответить на него, приводя цитаты из разных источников.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С. ) 

В нашей школе принимают активное участие в освоении этого пространства несколько команд.
Вот только некоторые из них:
2012-2013 уч. год
  1. Школа Буратино. (1 класс, команда "Рыжая кошка") 
  2. Гений русской науки (3 класс, команда "Компьютерные гении" и "Маленькие ученные")
  3. Путешествие в Игромир (1 класс, команда "Рыжая кошка")
  4. Осторожно, сказка... (6 класс, команда "Оле Лукойе")
  5. В мире прекрасного или  по музеям и выставочным залам (3 класс, команда "Маленькие гении")
    2013-2014 уч. год
  6. В мире кодов (5 класс, "Маленькие гении" )
  7. Моя семья - мое богатство (2 класс, "Рыжая кошка"),
  8. Мой друг - компьютер! (5 класс, "Искатели"),


    2014-2015 уч. год
  9. В мире кодов (5 класс, "Internet People" )
  10. Необычное в обычном (2 класс, "Рыжая кошка")


    2015-2016 уч. год
  11. Путешествие  в страну Графов (5 класс, "Искатели"),
  12. Из прошлого в будущее... (7 класс, "Чебурашка")
Достижения в проектах.

Продолжив работу в этом направлении, мной был создан собственный учебный проект "Шпионские страсти".
Информация – чуть ли не главная ценность в наше время. И количество ее с каждым днем все возрастает. И ведь сколько всего еще не узнано, не сообщено и не зафиксировано. Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Ныне уже никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником, ни другим цифровым «гаджетом»…
На ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения, обработки и кодирования информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Таким образом, тема проекта становится актуальной и вызывает интерес у учащихся именно этой возрастной группы.
Проект «Шпионские страсти» выстраивается на уров­не предмета информатика и внеучебной и внешкольной деятельности обучающихся, в процессе реализации проекта ученики узнают способы кодирования информации. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; они  познакомятся со способами кодировании; можно показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; можно формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0.